Будучи как никогда уверенным, что держит все под контролем, Магнус упускает самое важное.
– Мне кажется, – говорит однажды Пьетро, – Лорна во что-то вляпалась.
Нет, думает Эрик, не так. Правильнее было бы: Лорна ОПЯТЬ во что-то вляпалась.
Он, конечно, не удивляется. Это же Лорна. Девушка она неглупая, но, увы, магнит для неприятностей (какая ирония). Он понимает, дочь сейчас в том возрасте, когда все по плечу, хоть с опаснейшими врагами сражайся, хоть дипломатические переговоры веди, все непременно должно быть на высшем уровне, везде надобно сунуть свой любопытный нос. Юношеский максимализм и мешок амбиций в придачу – Магнето пытается быть терпеливым, не слишком обнадеживая, но и не обрубая на корне все стремления ее-Высочества-всемогущей-Полярис. Он позволяет ей подступить к делам государским чуть ближе, чем надо бы. Иногда он впоследствии жалеет, иногда оказывается приятно удивлен. Он гордится Лорной и любит ее, наивно полагая, что сможет оградить дочь ото всех бед. И вот сейчас оказывается, что где-то он допускает нехилую ошибку. Если верить словам Пьетро, естественно.
– Что ты имеешь ввиду? – в голосе звенит сталь, он остается бесстрастным, не выказывая волнения, мерзким клубком ворочающегося где-то в груди.
– Она в последнее время сама не своя... – Пьетро хмурится, вглядываясь в темную даль. Эрик опирается на массивную мраморную колонну, смотрит в упор. Где-то вдалеке гремит гром, небо озаряется вспышкой, освещая на какую-то долю секунды балкон, на котором стоят отец и сын. Ртуть медлит, тянет с ответом.
– И, в общем...Рядом с ней ошивается тип какой-то. Подозрительный. Не нравится мне он.
Почему ты ничего не сделал, думает Магнус, почему не сказал раньше? Вопросы он не озвучивает, так как и без того знает ответы. Как ни прискорбно, сын всегда уделял больше внимания Ванде, нежели младшей сестре, что ж тут поделаешь. Да и сам Магнето... В первую очередь это его вина. Не уследил, был слишком занят, погружен в собственные мысли. Вся эта занятость оправдывала его как правителя, но не оправдывала как отца.
С тех пор он начинает внимательнее наблюдать за поведением дочери. Та ведет себя как ей и полагается, даже прилежнее, чем в былые времена. Эрик вынужден в который раз сдаться и предоставить ей чуть больше простора, возлагает на хрупкие плечи чуть больше полномочий, он пытается ослабить контроль, но в итоге чувствует себя слабым немощным стариком. Ему неплохо удается управлять целым государством, в то время как его семейная идиллия расползается по швам. Ванда стремится к уединению, ей милее компания собственных детей. Она кажется счастливой, улыбается отцу, рассказывает о близнецах, но Магнус чувствует, что где-то здесь кроется подвох. Пьетро пропадает, его Эрик видит реже всех. По виду сына ничего хорошего не скажешь, но расспрашивать, докапываться – неуместно, поэтому если они и разговаривают, то преимущественно о казенных делах. Ему бы сейчас забросить , да разобраться во всех этих семейных хитросплетениях, вот только статус не позволяет. Все время отвлекает что-то более значимое: приготовления к Благотворительному балу, визит Дума (тот требует Ванду в жены), организация общественно-политических мероприятий, нескончаемый поток интервью для прессы...
Дженоша, как известно, высокоразвитое государство, "рай для мутантов": климат, условия для жизни, практически неисчерпаемый запас природных ресурсов. Добавьте ко всему вышеперечисленному интенсивный тип развития экономики, высокий уровень производительных сил, технический прогресс да политическую стабильность – вот вам красивая обложка, кричащее заглавие: "Идеальное государство: утопия или реальность?". Однако, успехи и достижения правящей верхушки не привлекают внимания журналистов, им подавай свежие сплетни: скандалы, интриги, расследования. Кого интересует экономическое развитие, высокий уровень жизни, когда за внешним прогрессом скрывается множество сумрачных тайн? К слову, пресса – это лишь верхушка айсберга; не цель, а средство. Пока будет существовать жизнь в этом мире, будет длиться и борьба за власть. Что ж, когда ты – государственный деятель, ты ежедневно, нет, ежеминутно, подвергаешься риску. Чтобы уследить, не упустить ни одной важной детали в этом многосложном механизме власти, потянуть когда надо за нужную ниточку, о спокойствии приходится забыть. Хороший правитель – жертвенный правитель. В данном случае на жертвенный костер отправляются семейные ценности, общение с детьми и созерцание того, как растут твои внуки. Магнус пытается действовать по принципу "показывай детям свою любовь только тогда, когда они спят".
Однако, когда Лорна на протяжении трех недель не приходит в себя, становится не до принципов.
Он пытается не думать о том, что случится, если она не откроет глаза. Диким усилием воли сохраняет внешнее спокойствие, но никто из его близкого окружения даже не пытается сделать вид, что верит. Они бросают на него жалостливые взгляды, полные лживого сочувствия, и от этого тошнота подступает к горлу, а на смену ей приходит слепая ярость. От того ли, что Магнето просто не терпит, когда его жалеют? Или от того, что он как никогда раньше ощущает собственное бессилие? Кованные решетки на окнах дрожат и плавятся, выходят из строя средства связи, и даже воздух, кажется, тяжелеет и накаляется. Когда Полярис наконец приходит в себя, свинцовые тучи разражаются ливнем.
Дождь идет, не прекращаясь; словно мрачное предзнаменование гремит гром и сверкают молнии. Не смотря ни на что, приемы продолжаются, Дум наносит очередной визит, и тогда Лорна делает невообразимое: выдвигает свою кандидатуру вместо Ванды, заявляя, что готова стать Думу женой. Эрик понимает, что все неспроста, младшая дочь, конечно, любит сестру, но на такие жертвы не пошла бы, если только... Об этом "если только" Магнусу даже думать не хочется, но, зная характер Лорны, вновь и вновь мысленно возвращается к мрачным догадкам. Стоять в стороне и наблюдать за этим безобразием он не может: пытается поговорить с Полярис, и так, и эдак, но ее твердая уверенность рушит все его логичные доводы. Затем вмешивается Пьетро, которому ситуация кажется абсурдной; он терпит поражение, Лорна остается непоколебимой. Ванда молчит (знает что-то, о чем не осведомлены другие?), не просит сестру отказаться от безрассудного шага, не падает на колени, не молит слезно прекратить это безумие. Леншерр не спит уже вторую ночь: подолгу строит ненадежные, нелепые возможных действий, но ни один из них не гарантирует успеха, поэтому в итоге он сдается, дает свое согласие на брак. Сон к нему так и не возвращается.
***
В одну из злосчастных бессонных ночей Эрик становится свидетелем весьма необычной сцены: в его кабинете, на его рабочем месте восседает нечто смутно знакомое, просматривая папку, отмеченную грифом "совершенно секретно". Нечто сохраняет при этом столь невозмутимый вид, что у Леншерра на короткий миг отнимает дар речи, он смотрит на все это безобразие с каменным лицом, мысленно оценивая ситуацию и прикидывая, насколько удачным решением будет обрушить на неизвестного вора что-нибудь тяжелое. Титанических усилий ему стоит сдержать секундный порыв и не сорвать весь накопившийся за последние месяцы негатив на восседающем за столом негодяе. Папка, которую тот с театральным вздохом откладывает, взлетает в воздух и отправляется на место. Зловеще скрипят многочисленные замки сейфа, когда тот по велению Магнето закрывается; трещит в руках у вора его чудо-аппарат, с помощью которого на фотографиях были запечатлены сверхсекретные материалы. Конечно, понимает Эрик, уже поздно. Это мог быть далеко не первый раз, когда сюда прокрадывался вор, не первый раз, когда он без труда взламывал сложнейшую систему защиты, фотографировал, отправлял заказчику... Или заказчикам. Становится слегка не по себе от мысли о том, что подобного рода информация (во многом компрометирующая, обличающая многие политические махинации, численные государственные тайны, что хранились за семью печатями) могла попасть в нехорошие руки.
– Какая неудача. Смело, однако, очень смело. Леншерр глядит на посетителя: тот всем видом выказывает внешнее спокойствие, или притворяется, в любом случае, вся эта бутафория слегка давит на нервы.
Бесформенный кусок металла, бывший орудием преступления, с гулким стуком приземляется на пол, резонируя с царящей в помещении тишиной. Висящий на стене кинжал, что служит элементом декора, за какие-то секунды вытягивается в подобие жгута, обвивается вокруг шеи незваного гостя; острым концом упираясь в горло, слегка надавливает, но пока не слишком сильно. Руки вора Магнето на всякий случай связывает такой же импровизированной веревкой: кто знает, на что тот готов, чтобы уйти безнаказанным.
– Да, – температура в комнате, кажется, стремительно понижается от ледяного тона, – Нехорошо получилось.
Естественно, первое, что при таких обстоятельствах полагается узнать, – на кого грабитель работает и какими целями руководствуется, но тот опережает Магнуса: признается, что с заказчиком не знаком. Значит, о намерениях он ни сном, ни духом... Тут можно долго гадать: недоброжелателей у Эрика – пруд пруди; не смотря на внешнюю показательную благосклонность, многие без раздумий воспользовались бы любым шансом его подставить.
Боже, этот парень чрезмерно много говорит как для человека, ставшего жертвой не слишком благоприятных обстоятельств. Он, несомненно, знаток своего дела, чисто в техническом плане, но вот с конспирацией пока беда.
– Во-первых, где гарантия, что ты мне не врешь? – Магнето складывает руки на груди, неспешно продвигаясь по периметру комнаты, раздумывает о сложившейся ситуации, – Во-вторых. Допустим, я тебе поверил. Полагаю, ты сейчас готов на многое, чтобы выйти отсюда живым и относительно здоровым. Что будешь с этим делать? Вариантов, правда, немного, – Эрик одаряет преступника выразительным взглядом, – Сам понимаешь, оставить все это просто так я не могу. Если только ты не готов играть по моим правилам. Во всяком случае, выбор есть всегда, так что предлагаю прямо сейчас определиться на чьей ты стороне.
Отредактировано Erik Lehnsherr (06.06.15 20:16:16)